бесплатная первичная консультация по телефону

8 800 770 73 85

дерлятко.рф                    задать вопрос

   ГЛАВНАЯ   
   КОНТАКТЫ   
АУТСОРСИНГ
  Что это такое?
  Технология сотрудничества
  Кто будет работать на Вас?
  Сколько это стоит?
  За что именно Вы платите?
  С чего начать?
  Примеры
Коммерческое предложение
Прайс-лист

Грабли на маркетинговом пути (типичные ошибки)

Менеджер по рекламе - запросы и реальность
Статьи и публикации

 

   
Технология создания сайта коммерческого назначения

Это статья предназначена для руководства компаний - Заказчиков веб-сайтов. В ней описаны необходимые этапы работ по созданию сайта, как поручаемые внешним подрядчикам, так и обязательные к проведению внутри компании. Эффективное распределение этих работ и качественный менеджмент их исполнения - вот наши общие цели как Заказчика и Исполнителя.


 

 

 

 

 

 

Итак, что же скрывается под поверхностью самых очевидных работ по созданию сайта компании? Как минимум, следующее:

.

Начнем с конца, точнее - с нижней точки айсберга: дадим краткую классификацию форматов сайтов коммерческого назначения:

1. САЙТ-ЗАГЛУШКА. Вы можете создать его сами, просто написав о своей компании документ в Word'е или любом другом текстовом редакторе и сохранив его как web-страницу. Назовите его index.htm, закачайте на сервер, - и он будет открываться при наборе пользователем Вашего доменного имени (или переходе по ссылке на него). Именно такие "заглушки" представляют собой страницы типа "Извините, сайт находится на реконструкции". При этом ничто не мешает Вам добавить на такую страницу Ваш логотип, схему проезда, краткий перечень услуг, фотографии или рисунки, - в общем, на период создания более серьезного сайта это вполне приемлемый вариант.

2. САЙТ-ВИЗИТКА без форм ввода данных и обратной связи. Это такой же сайт, как и этот, - страницу которого Вы читаете сейчас, - только без тех форм ввода, которые имеются на страницах "Контакты" и "С чего начать?". Принципиальное значение наличия или отсутствия таких форм (или других элементов общения с посетителем, например, формы для опроса/голосования) заключается в том, что они требуют установки дополнительного программного обеспечения на сайт. Даже если их нет, - то вы можете создать сайт с практически неограниченным числом страниц, связанных с собой гиперссылками - обычно объединенных в блоки пунктов меню (горизонтальная и вертикальная колонки на этой странице). На самих страницах могут быть тексты, фотографии, видеоролики, таблицы (например, прайс-листы). Сайт-визитка может быть сколь угодно сложным, однако важно понимать одно: если на нем не установлена система управления содержанием, то обновлять и содержать в порядке это хозяйство становится тем сложнее, чем больше информации размещено на сайте. Практически, данный сайт - предел возможной сложности сайта в формате "визитка". Обычно такие сайты создают для себя фирмы, у которых не происходит регулярного обновления перечня товаров и услуг. Например, юридическая фирма или стоматологическая клиника вполне могут быть представлены в таком формате, а автосервис с регулярно обновляемым списком запчастей "в наличии" и "под заказ", - уже нет.

3. САЙТ-ВИЗИТКА с формами ввода данных и обратной связи. Это именно этот сайт, на котором Вы находитесь сейчас. Представьте другой дизайн и название компании, 2 или 200 страниц вместо 25, как здесь, статьи о сельском хозяйстве вместо маркетинга, - принципиально сложность от этого не изменится. Установка же форм ввода данных пользователя и обратной связи с Вашей компанией НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Особенно объяснять тут нечего, - всем нам нужны новые клиенты, и если уж потенциальный клиент оказался на нашем сайте, то мы должны использовать все имеющиеся в нашем распоряжении инструменты для того, чтобы сделать его реальным.

4. ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН без платежной системы и системы увязки с программой торгового и складского учета (1С или аналоги). Главное на таком сайте - это база данных, с возможностью ее регулярного и оперативного обновления (при помощи системы управления содержанием). По сути, по такой системе работают сайты информационных агентств, - только вместо добавляемой выпускающим редактором новости, Ваш офис-менеджер или фактуровщик будет добавлять новый товар, а вместо кнопки "Оставить комментарий" будет стоять кнопка "Сделать заказ". При этом обрабатывать этот заказ (обычно приходящий к Вам в формате электронного письма) приходится "в ручную". Товарные запасы в 1С при этом автоматически не изменяются, проводки между дебетом и кредитом соответствующих счетов бухгалтерского учета не осуществляются, - сайт функционирует "автономно" от всей остальной системы автоматизации Вашего предприятия. Электронные платежи (например, через Яндекс.Деньги или карточкам Visa) также не принимаются. Такой формат сайт подходит для торговых фирм, осуществляющие регулярные, но не поточные продажи (единицы, но не сотни в день на региональном уровне). Это практически все фирмы, работающие в сегменте b2b. При этом издержки из-за неполной автоматизации процесса продаж не являются существенными. Задача сайта этого формата, - вывести потенциального клиента на контакт с живым менеджером, осуществляющим дальнейшие работы (переговоры, подписание договора и т. д.).

5. ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН с платежной системой и полной автоматизацией взаимодействия со складскими и бухгалтерскими программами, а также с отделом продаж и логистики. Высшая форма автоматизации представления Вашего предприятия в Интернете. Является самостоятельным бизнес-проектом, работы по реализации которого лишь на 10 процентов касаются непосредственно создания сайта, а на 90 процентов состоят из перестройки и оптимизации работы практически всех отделов Вашей компании. Суть получения прибыли от такого проекта состоит в том, что снижаются издержки на оплату труда живого торгового персонала (с покупателем общается программа), а так же на оплату всего того, что можно перенести из реального мира в виртуальный (например, совершенно очевидно, что интернет-продажи можно вести и не имея реальных торговых площадей, измеряемых в рублях за квадратный метр в месяц, без удобных подъездных путей и парковки). Окупаемость такого проекта начинается приблизительно с нескольких десятков продаж в день на региональном уровне.

 

Зачем Вам сайт?

Как минимум, у компании ДОЛЖЕН БЫТЬ САЙТ по одной простой причине: Ваши потенциальные клиенты с большой долей вероятности будут искать информацию о Вас в сети Интернет перед тем, как подписать с Вами договор. В любом случае они найдут то, что говорят о Вас. СМИ, Ваши нынешние и бывшие клиенты, конкуренты. Ваша фирма будет найдена в каталогах и справочниках, о своем наличии в которых Вы, возможно, уже забыли или даже не знали. При этом, если у Вас есть собственный сайт, то в результатах поиска по названию Вашей фирмы, адресу или телефону он будет показан обязательно. Таким образом, помимо мнений о Вас, в сети будет слышен Ваш собственный голос. То, что говорите Вы о себе. И этот голос будет звучать в результатах поиска громче остальных. Используйте эту возможность.

 

С чего начать?

Вот алгоритм действий по проектированию сайта "с нуля":

1. Постановка маркетинговой задачи. Что мы хотим от посетителя нашего сайта? Что предлагаем ему (каково наше Уникальное Торговое Предложение (УТП)?). Например, задача этого сайта - выход на контакт с Вами, как с потенциальным клиентом, для проведения первичной консультации и переговоров о возможном сотрудничестве. Помимо этого, данный сайт служит площадкой для публикации материалов, не имеющих прямой коммерческой направленности (см., например, "Статьи и публикации".) Однако, сайт с точно такой же структурой может выполнять и совершенно другую задачу: например, основной его задачей могут быть отбор нужных клиентов и разгрузка Вашего офис-менеджера (например, если Ваша компания продает сложное оборудование, о котором трудно и долго рассказывать по телефону, а пересылать много страниц документации по факсу  неудобно уже во всех смыслах). Возможен и другой вариант: Вы занимаетесь розничной торговлей, и Ваша реклама размещается на ТВ и висит на щитовых установках, и всё, что нужно тогда от сайта - дать потенциальному клиенту точный прайс-лист на сегодняшний день и схему проезда, без предварительного выхода на контакт. Точная формулировка этой задачи маркетинговой коммуникации - основа всей дальнейшей работы.

2. Выбор формата сайта. Необходимым минимум является формат №3 ("Сайт-визитка с формами ввода данных и обратной связи"). Если его нет, то на период его создания необходимо разместить "Сайт-заглушку" (формат №1), под тем доменным именем, которое вы "застолбили" для себя (если Вы еще не сделали этого, то не откладывайте надолго, не забудьте и про кириллическую доменную зону .рф). Об оправданности начала проведения работ по вариантам №№ 4 и 5 Вы можете узнать на первичной бесплатной консультации.

3. Анализ Целевой Аудитории (ЦА). В зависимости от социо-культурных характеристик представителей ядра ЦА и будет выстраиваться система навигации и выбираться стиль исполнения сайта. Говоря простыми словами, наш сайт должен нравится именно нашим потенциальным клиентам, а не кому-либо другому. Строго говоря, бывают ситуации, когда Ваш сайт должен НЕ нравиться Вам самому, Заказчику. Представьте, например, что Ваша фирма производит лопаты и другой садовый инвентарь, а сами Вы дачные хлопоты, мягко говоря, не любите. Либо Ваша фирма - строительная, и сайт предназначен для продажи бюджетного жилья в новостройках по социальным программам, в то время как вы Вы с семьей давно живете за городом. Далее, мы должны знать степень "продвинутости" нашего потенциального клиента. То, что для одного является "интуитивно-понятным интерфейсом", для для другого кажется "лесом дремучим". Мы должны взглянуть на наш будущий сайт глазами человека, который будет платить нам деньги за наши товары и услуги.

4. Блок-схема сайта. По сути, это сайт, нарисованный на бумаге. Все его страницы, ссылки между ними, интерактивные элементы, их названия, приблизительное содержание и идеи оформления, написанные в виде комментариев на обычном (не техническом) русском языке. На этом этапе Вы, как Заказчик, должны быть уверены в том, что понимаете поставленную задачу сами, без помощи Ваших или приглашенных IT-специалистов.

5. Техническое Задание (ТЗ) на производство сайта. Это уже следующий уровень детализации и формализации проекта. На выходе мы должны получить документ, руководствуясь которым, Ваш проект может быть реализован ЛЮБОЙ веб-студией нужной квалификации. Все устройство сайта должно быть описано детально и исчерпывающе, исключать возможность неоднозначной интерпретации. Например, если в "Блок-схеме" было написано, что в какой-либо форме ввода посетитель вводит свой e-mail, то в ТЗ должно быть точно указано, что должно происходить в случае, если поле осталось незаполненным, либо введенная информация не является корректным e-mail адресом. Язык этого документа скорее напоминает язык программирования, и при его приемке Вам лучше отдать его на экспертную оценку независимому специалисту.

...и, наконец:

Дизайн, верстка и программирование сайта

О верстке и программировании уже было было сказано Выше, - эти работы могут быть выполнены любым специалистом нужной квалификации по корректно составленному техническому заданию. Вопросы выбора платформы, конкретной системы управления содержанием, часто обсуждаемые в связи с созданием сайтов, являются вторичными по отношению к главному: сайт должен исполнять свои функции продающей машины. Однако, лучше использовать распространенные системы создания и управления сайтом, - просто для того, чтобы в нем смогли разобраться другие специалисты, которым, возможно, придется работать с Вашим сайтом через несколько лет.

Что касается создания дизайн-макетов страниц сайта, то следует повторить сказанное в связи с анализом Целевой Аудитории: дизайн должен производить положительное эмоциональное впечатление и быть удобным именно для Ваших потенциальных клиентов, а не для Вас или Вашего системного администратора. Те 5-6 эскизных вариантов дизайна, что Вы получите на этом этапе работ, необходимо протестировать, "обкатать" на уже имеющихся Ваших клиентах, либо на людях, близких к ним по своему социальному и культурному положению. Именно на основе оценок этих людей и должен быть избран окончательный вариант дизайна сайта.

 

Сколько это стоит?

Если Вы уже внимательно прочли вышеизложенное, то, наверное, поймете, что сначала нужно ответить на вопрос "Что именно?". Создание бизнес-модели нового интернет-магазина или нового дизайна главной страницы уже существующего сайта? Только точно поставив задачу, можно определить перечень работ, и, соответственно, смету. Если опять взять за пример данный сайт, http://derlyatko.ru (он же http://дерлятко.рф ), то исполнение его по готовой блок схеме, с приложением всех текстов, картинок и шаблона дизайна вряд ли отнимет у 1 (одного) опытного специалиста более 1 (одного) рабочего дня. Соответственно, и стоимость этих работ составит примерно от 5 до 12 тыс. рублей (а точнее - насколько получится сторговаться). Создание же интернет-магазинов, реально работающих и приносящих прибыль, зачастую обходится Заказчикам в сумму порядка их общего годового рекламного бюджета (с учетом затрат на оптимизацию работы логистики, бухгалтерии, IT- и HR-отделов (подбор персонала для call-центров), не говоря уже об отделе маркетинга и рекламы). Поэтому мы и предлагаем Вам, нашим потенциальным клиентам, заказать первичную бесплатную консультацию, чтобы узнать ориентировочную стоимость и коммерческую оправданность работ именно в Вашем случае. Сделать заказ Вы можете, перейдя по этой ссылке.

Также Вы можете получить рекомендации по продвижению Вашего существующего или будущего сайта, - методами контекстной и медийной (баннерной) рекламы, поисковой оптимизации и методами традиционной (не-веб) рекламы.  

 

Будем рады ответить на Ваши вопросы!

 

С уважением,

Дмитрий Казимирович ДЕРЛЯТКО

Компания "Дерлятко.РФ"






тел.: 8 800 770 73 85

e-mail: info@derlyatko.ru   

 

 

 

 

   

  НАВЕРХ    
ГЛАВНАЯ | УСЛУГИ И ЦЕНЫ | ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ | КОНТАКТЫ
Copyright 2008-2017 ИП Дерлятко Д.К.
info@derlyatko.ru